irairopa (irairopa) wrote,
irairopa
irairopa

Categories:

Выставка Дали в Герцлии

Я хочу, чтобы вернулись старые добрые времена, когда приезжаешь, покупаешь билет и
заходишь на выставку. В нынешние ковидные времена покупка билетов через компьютер
превратилась в труднопроходимый квест.
Тем не менее, жопорукие программисты, намордники, дикая жара снаружи и включенные со всей дури
кондиционеры внутри не смогли испортить впечатление от выставки.


Сразу оговорюсь: описание скульптур взято на англо и франкоязычных сайтах в интернете,
переведено гуглом, я только причесала немного, а то кое-где бред получался.

Woman Aflame / женщина в огне. Эта скульптура объединяет две навязчивые идеи Дали:
огонь и женскую фигуру с ящиками. Кажется, что пламя живет своей собственной жизнью
и представляет скрытую интенсивность бессознательного желания, в то время как ящики
представляют собой тайну скрытых секретов.
Эта красивая безликая женщина символизирует всех женщин.













Женщина-жираф или «Венера а ля жираф»
Использование гибридного существа актуально для Дали. Это позволяет показать
интерпретирующую силу снов в символических рамках. В конечном счете, эта
Венера а ля Жираф привлекает своей асимметричной конфигурацией и ассоциацией
сюрреализма и классического античного периода. Безмятежная и изящная голова
классической безрукой статуи Венеры помещена на длинную прямую шею жирафа.
Пятнистая и элегантно одетая Венера удивительно украшена открытым ящиком,
который непропорционально выступает от ее тела, поддерживаемвй костылем.
Жирафоподобная шея и длинный выдвинуиый ящик, как ни парадоксально,
придают скульптуре классический вид, равновесие, создающее атмосферу баланса
и гармонии. Таким образом, Дали преуспел в воссоздании и пересмотре классической
формы искусства и произвел поразительную новую версию красоты.



Angel triumphant / Ангел-триумфатор.
Настолько легкие, что преодолевают земное притяжение, ангелы являются
лирическим выражением мира снов и фантазий Дали. Однажды Дали сказал:
«Нет ничего более вдохновляющего, чем идея ангела»! С конца 1940-х годов,
когда художник начал вплетать в свои работы религиозные темы, ангелы часто
появляются в его творчестве. В этой скульптуре ангел трубит божественную
музыку, расправляя крылья, запрокинув голову, посылая свое ликующее
послание всем, кто будет его слушать.







Единорог - мифическое существо, известное в легендах как символ чистоты. Считается, что рог
единорога способен нейтрализовать любой яд. В некоторых легендах единорог был символом
мужественности. Дали решил изобразить единорога в виде фаллической фигуры, рог которой
проникает в каменную стену через отверстие в форме сердца, из которого медленно падает капля
крови. Обнаженная лежащая женщина, вытянувшаяся у копыт животного, подчеркивает
чувственность этой скульптуры.









Скульптура «Святой Георгий и дракон» занимает важное место во вселенной Дали и представляет
собой творение, полное символических отсылок и скрытых значений, связанных с дуализмом между
добром и злом, жизнью и смертью, землей и небом.

Святой Георгий- храбрый рыцарь в сияющих золотом доспехах в процессе нанесения смертельного удара
дракону и спасения жизни принцессы Селены. Крылья дракона превращаются в пламя, а язык имеет
форму костыля, одного из излюбленных символических элементов Дали. Отсутствие черт лица как
у святого Георгия, так и у принцессы подчеркивает чисто символическое значение персонажей.
Скульптура Дали сосредотачивается на двойственности между жизнью и смертью, и добром и злом.





Космический слон олицетворяет символ, родившийся в 1946 году, когда художник написал одну из
своих самых известных картин «Искушение святого Антония». Дали создал образ слона в египетской
пустыне, несущего обелиск, символ присутствия и прогресса технологий в современном мире.
Четыре слона стоят на пауках, как ноги желания, и предлагают искусство, красоту, силу, удовольствие
и знания. В этой скульптуре, основанной на изображениях слонов на картине, слона поддерживают
почти невидимые веретенообразные ноги, подчеркивая контраст между прочностью и хрупкостью и
противопоставляя идею невесомости структуре. Это фантастически сюрреалистическое существо,
движущееся сквозь пространство к небу, символизирует полет фантазии в завораживающую и
сюрреалистичную вселенную.





Man with butterfly / Человек с бабочкой
Образ этой элегантной скульптуры был первоначально разработан как часть знаменитой серии
Таро Дали, созданной специально для его жены и музы Галы. Фигура Человека с бабочкой оставляет
банальность повседневного приземленного мира в пользу бабочки, которая, будучи легче, придаст
человеку крылья и поможет ему взлететь на другой физический план - тот, где он может избавиться
от повседневных забот и привычной сдержанности.









Lady Godiva with butterflies / Леди Годива с бабочками
Леди Годива была английской дворянкой XI века, которая, согласно легенде, проехала обнаженной
по улицам Ковентри верхом, чтобы выступить против налоговых законов того времени, введенных
ее мужем графом Мерсией.
В этой скульптуре Дали добавляет сюрреалистический штрих, украсив тело леди Годивы четырьмя
порхающими бабочками - символами, часто используемыми в его произведениях. Символы души
и перемен, бабочки, намекают на возрождение, бесконечные преобразования, метаморфозы и
природную красоту.











Vision of the Angel / Видение ангела
Сальвадор Дали заново изобретает классическое религиозное изображение в необычной
сюрреалистической интерпретации. Как символизируется в этой скульптуре, сила и превосходство
Бога представлены большим пальцем, из которого возникает вся жизнь (ветви деревьев).
Справа от этого божественного существа стоит человечество: человек, полный жизненной силы.
Слева можно найти присутствие Ангела, представителя медитативного духа, с его крылом,
опирающегося на костыль. Хотя человек соединен с Богом, знание Бога является высшим.



Surrealist piano / Сюрреалистическое фортепиано - один из главных иконоборческих
символов Дали.
Художник решил преобразить банальные деревянные ножки пианино, заменив их
танцующими женскими ножками, создав таким образом живой, веселый инструмент,
который может не только танцевать, но и играть. Дали часто стирал границы между
реальным и сюрреалистическим мирами, беря инертный и безжизненный объект, и
взмахом своей волшебной сюрреалистической палочки создавал совершенно новое
фантасмагорическое событие.









Лента Мебиуса



Vestiges ataviques apres la pluie / Атавистические останки после дождя



Rhinoceros habille en dentelles / Носорог в кружавчиках


будет продолжение
Tags: Израиль, выставки
Subscribe

  • Глаз солнца в Ашдоде

    Скульптура "Глаз солнца", автор Моти Мизрахи. Этот большой диск в форме летающей тарелки выглядит так, как будто была аварийная посадка.…

  • Как упоительны поездки на моря!

    Два месяца без передыха нас изводит жара. Если бы не кондиционер, я бы уже сошла с ума и начала кусаться. Море! Ласковое и штормящее, голубое и…

  • Рисунки Сальвадора Дали

    Иллюстрации Дали к опере Жоржа Бизе "Кармен"

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments