irairopa (irairopa) wrote,
irairopa
irairopa

Categories:

Фотограф Хироси Сугимото

Экспозиция в Арт музее Тель Авива.
Хироси Сугимото родился 23 февраля 1948 в Токио, Япония.
В 1970 Сугимото изучал политику и социологию в St. Paul’s University в Токио.
Позднее изучал искусства и получил степень бакалавра в Колледже искусств
и дизайна в Лос-Анджелесе. После этого Сугимото поселился в Нью-Йорке.
Сугимото говорит о своей работе как об «экспозиции времени». Его работы
фокусируются на быстротечности жизни, конфликте между жизнью и смертью.
Использование камеры большого формата (8×10) и длительной выдержки
завоевали Сугимото репутацию фотографа высоких технических возможностей.

Несколько значительных фотографических серий доминируют в творчестве
Сугимото до сих пор: «Диорамы» (начата в 1976), «Театры» (начата в 1978),
«Морские пейзажи» (начата в 1980), «Архитектура» (начата в 1997). (Википедия)











Начатая в 1978 году, серия «Theatres» включает фотографии старых американских
кинотеатров. Светящийся экран в центре композиции, архитектурные детали и
места в театре являются объектом съемки, уникальный свет придает работе
сюрреалистический вид. (Википедия)

Действительно, висело больше 10 фотографий старых кинотеатров.
Интересно посмотреть, что кинотеатры строили по образцу театров. Или
это театр, переоборудованный в кинотеатр?

Нигде склонность Сугимото к минимализму не проявляется столь явно, как в
его морских пейзажах. Начатая в 1980, серия отображает океанские виды со
всего мира. Каждая перспектива, вне зависимости от расположения, топографических
характеристик, климатических условий и временной зоны подана одинаково:
Сугимото размещает камеру таким образом, что линия горизонта разделяет
изображение на две части - море и небо. Пространство и глубину можно различить
только через тонкие переходы оттенков серого. (Википедия)

Как по мне, так херь собачья. Представлено больше 10 вот таких произведений искюйства







В «Портретах» Сугимото обратился к восковым фигурам. Эти образы больше
натурального размера, черно-белые портреты исторических фигур прошлого
и настоящего. Сугимото изолировал восковые фигуры от окружения в музее,
разместил их в три четверти, осветил таким образом, чтобы свет напоминал
освещение на портретах Рембрандта. «Портреты» Сугимото предлагают
фотографическое «свидетельство» истории. Основанная на старой ассоциации
черно-белой фотографии с документацией правды, работы Сугимото открывают
иллюзорность этого представления. Через этапы репродуцирования - от живописи
к восковой фигуре и фотографии - передает разрушение времени и пересказа
истории. (Википедия)

Сама бы я до такого объяснения не додумалась. Слишком затейливо.













На отдельной стене висели вот эти три красавца. Хм-м, странный набор





В 1990-х Сугимото начал серию преднамеренно размытых широкоформатных
фотографий знаковых произведений архитектуры 20-го века, в том числе,
Эмпайр Стейт Билдинг и часовни Ле Корбюзье в Роншане. В этих картинах
вне фокуса, здания трудно сразу идентифицировать, они едва узнаваемы,
эффект, который привлекает внимание к механике памяти и восприятия.
(Википедия)

Блин, а я было подумала, что это брак :) А тут вононочо, Петрович!



Tags: фото
Subscribe

  • Опять хочу в Париж!

    Удивительное - рядом! В периферийном поселке Нетивот, более известном народу как "гнездо Баба Сали". В святом поселке, где шабат заходит под вой…

  • Как я болела неизвестной болезнью

    воспоминания годичной давности Заболела я примерно год назад, когда в газетах начали писать о какой-то инфекции в Китае и рассказывать о том, что на…

  • Ночной Эйлат

    Как я уже писала, нам удалось просочиться в Эйлат между вторым и третьим карантинами. Тогда ненадолго Эйлат объявили "зеленым" городом, то есть,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments